Приставки «БЕС» в русском языке не существует! Новые правила правописания били внесены после переворота 1917 года, если быть точнее то «БЕС» как приставка, была внедрена в русский язык в 1921 году. Но вот тут возникает вопрос: это правило было внедрено специально определенными темными силами или они, то бишь темные силы, лишь орудие в «руках» Вышних, посредством которого эта приставка как нельзя лучше начала отражать реальность «нового времени». Потому как издревле язык русов был не фонетическим, а образным, и кто бы не заменял буквы в нем, одну на другую, образное мышление уничтожить нельзя, даже если останется от языка всего три буквы. Так что Русский язык был и до сих пор остается языком образов глубинного смысла.
Изучение русского языка до «революции» показывает, что приставки «бес» в нём никогда не было, а замена приставки «без» на «бес» привносит другой смысл или, если быть точнее, то другую мысль. Потому как внедрённая приставка «бес» обращается в корень, и тем самым однокоренное слово обращается в двухкоренное, а отсюда уже происходит истечение мысли (исток), которая исходит из другого новоявленного корня. В русском языке слово «бес» означает, как хорошо всем известно, определённую силу, и у любого руса на уровне подсознания и генетической памяти вызывается определенная реакция и резонанс в связи со значением этого слова. Это своего рода намек на того, кто стоит за безкорыстием в наше время, давая ему определение БЕСаКОРЫСТНОГО.
Далее в этой заметке основой будет образное мышление, а не фонетика и морфология, хотя и ее тоже не следует вообще вычеркивать из общей картины восприятия — всё играет свою роль. Почему так? Фонетическое прочтение букв не дает полного доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Ведь язык есть система не столько чтения, а, в основном, это система изъятия сокрытого смысла, который содержится не только в тексте, а если точнее, то совсем не в тексте, а просто в самой жизни. Потому как всё, что нас окружает, есть не что иное, как жизненные потоки, а начертание букв — это всего лишь направление этих потоков, а понимание их — это жизнь в этих потоках сутью. И потому всё, что мы пишем или говорим, это не раскрытие, а наоборот сокрытие сути, мы как бы выстраиваем забор, за которым истина, поэтому есть такое выражение, что говорить и городить — есть проявление одного и того же. Но ныне люд воспринимает всё написанное буквально, без образов, то есть только воспринимает сам забор, хотя порой и видит в нём двери, но без образов, а значит без «ключей», которыми можно отпереть дверки в этих заборах и приоткрыть проход к смыслу сказанного и написанного. Образ сам по себе — это не суть, а лишь смысловой ключ. Поэтому фонетическое прочтение — это чтение без «ключей» к глубинным смыслам, а лишь звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание текста и ничего больше.
Читая фонетически, мы как бы скользим по поверхности информационного массива, не умея уйти на глубину. Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не букв написание, а соединение смысловых образов, соединение по сути, то есть образы можно объединить сутью. А когда мы пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям, прежде всего нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Потому как одно и то же явление (то, что мы наблюдаем в яви) может быть описано множеством слов соответственно и оно будет иметь не один образ. И конечно же разные слова мы объединить не в состоянии как «белое» и «черное», это два совершенно противоположных понятия, а через образы суть у них одна — какая именно? Это задачка из серии догадайся сам. Для подсказки: Руна Мир — символ Белобога, одного из самых сложных образов. Белобог — Страж Порядка, чья доля — блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса и Руна Чернобога — Если руна Мир представляет силы, стремящие Мир к целости, то руна Чернобог связывает нас с силами, ведущими Мир к разрушению. Было бы абсурдом считать Белбога с «добром», а Чернобога — «злом».
Ведь мир и порядок рано или поздно приводит наше я к определенным устоявшимся законам и шаблонам , то есть накладывает определенные рамки, границы, которые нередко становятся препятствием к дальнейшему развитию. То Чернобог (тьма, тень) это из области неведомого, недоступного нашему пониманию и из неведомого исходит призыв разрушить прежние границы понимания , для нового, то есть ведет нас к освобождению от личин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо» . Это можно увидеть при поверхностном рассмотрении образов, но есть еще и глубь… .
Ну после небольшого отступления вернемся к «бесам». Слово БЕЗкорыстный, обозначающее человека, не имеющего корыстных интересов (без корысти), после замены превращается в БЕСкорыстный (БЕСА КОРЫСТНОГО). Приставка «без», обозначающая отсутствие чего-нибудь, вспомните — «кто был ничем», заменяется словом «бес» — существительным «тот стал всем».
И многие однокоренные слова (слова, имеющие один корень), с приставкой БЕС стали двух коренными (имеющими два корня). При этом принципиально изменился смысл слов и их влияние на человека. Например, слово БЕЗсердечный, обозначающее человека БЕЗ СЕРДЦА, бездушного, жестокого, где БЕЗ — ПРИСТАВКА к слову сердце, после подмены превратилось в слово БЕСсердечный, в слово, имеющее уже два корня — БЕС и СЕРДЦЕ. И таким образом, получается, что бес сердечный. Не правда ли, любопытный перевёртыш?! И это—не случайное совпадение. Возьмите другие слова с БЕСом и получите ту же картину: БЕС-сильный — вместо БЕЗсильный. При такой подмене происходит навязывание человеку на уровне подсознания мысли о том, что во всех ситуациях, при которых он (человек) оказывается БЕЗ сил, другими словами—не смог свершить или сделать что-нибудь, БЕС оказывается СИЛЬНЫМ, на высоте! Так же слово БЕЗполезный, означающее действие без пользы, превратилось в полезного БЕСа — БЕС-полезный. И таких слов много: БЕЗпутный — БЕС-путный, БЕЗчувственный — БЕС-чувственный, БЕЗчестный — БЕС-честный, БЕЗцельный — БЕС-цельный, БЕЗстрашный — БЕС-страшный и т.д.
Таким образом, понятие о человеке, потерявшем себя (безпутный), подменяется утверждением о том, что у БЕСа путь есть (беспутный), ну об этом подробнее ниже, ну и далее понятие о человеке, потерявшем свою человечность (безчувственный), заменилось утверждением, что БЕС как раз-то чувственный, а иначе как он может оказывать влияния на эмоции и чувства, только по подобию резонанса (определеной частоты вибразий ну и так далее, типа безцельный — заявлением о том, что у БЕСа всегда есть цель (бесцельный); понятие о человеке, не ведающем страха (безстрашный)— утверждением о том, что бес, как раз-то, страшный и его бояться следует (бесстрашный).
Давайте разберемся что выходит по сути, БЕЗ как приставка к корню, и БЕС как второй корень-приставка.
БЕЗ
Б — БОГи — множество богов или БОГ и еще кто то (по древнеславянскому) . Вертикальная палочка – истечение, горизонтальная вверху – указывает на место истечения «свыше» и закругляется в объем. Позже в древнерусском Б читалось как Буки или множество букв которыми можно писать события, то есть сконцентрированную энергию для творения, отсюда и выражение БУКА – сосредоточен.
Е — Еси (Есть, Быть, Существовать) Пять элементов жизни( Е- имеет значение пять, хоть по порядку шестая, потому как Б – множество, не имеет числа), форма жизни, бытие, форма существования бытия.
З – земля числовое значение 7 , основа .
Выходит что все приготовлено Богами , земля это еще и желание или можно выразить как боги приготовили форму желания, но проявить его некому, если нет никто (БЕЗ). То есть людишки то есть , но живут токма истечением богов, а не из своего желания, то есть питаются через родничок что на темечке, а своего истока нет.
Вот и появляется БЕС как дальнейший импульс развития и замена З на С – слово, Мысль произнесенная, поток.
Но еще в древнеславянском, в отличии от русского, две буквы Е, 6 и 7 по порядку 6-я ЕСТЬ; 7-я Е – есмь «Я есмь Царь» — это предлог это то, что в более глубинном смысле делает из БЕСа как корня предлог , то есть обезличивает его и делает чистым проводником для истечения свыше через есмь, в слово, вот вам и БЕС , от сущего из ничего переходит в свойства функции, связки, чистоты пропускающей свет божественный, это уже предлог , и числового значения так же не имеет , потому как только пропускает истечение от божественного, три горизонтальные черточки – для души; для душевного; и для земного. Уловили отличие двух образов Е , есть и есмь , я есть , то есть существую как отделенная личность , а для этого нужно питание «есть» — живу чтобы есть или ем чтобы жить и произвожу подобное. И другой образ Я – есмь … .
Вот так и с БЕСом страшным, БЕСсердечный – от Божественного словом в серце, или БЕСсильный и т.п. . Образы и слова они могут запутать темного человека (Бес попутал) , а светлому дорогу укажут (БЕСпутный). Запутывание это один из важных элементов обучения.
У славян с БЕС к образу Велеса (Белес) привязан, он и бес он и бог плодородия и достатка, иногда изображался в образе змеи с чешуей и многое другое ( в древнеславянском была еще одна буква (С) пред (З) писалась в форме змейки наподобие (S) – дзело – добро земное) … .
Кстати, и в Египетской мифологии можно почерпнуть немало образов о нем. Бес (египетский бог) — изображался карликом в страшной львиной маске с перьями на голове. Покровительствовал молодым матерям и новорожденным (его уродливая внешность должна была отпугивать злых духов от матери и ребенка). В последующее время бог Бес стал богом семьи и дома, а также веселья. Кроме того считался богом одежды (особенно женского туалета). Обратите внимание на то, что земля образ женского рода, женщина олицетворяет так же как и земля – желание , а образ одеяния (одежды) покровы, то что облачает желание придавая ему отделенность как личности (одел в одежды кожаные – из библии), Я – это местоимение – был ничем вдруг стал всем, получил место хоть и временное, потому как БЕС смертный. Этот образ можно соотнести к структуре Ума как творца демиурга, так же и Велеса славяне привязывали к гнезду, в котором яйцо (вспомните сказку, где смерть у БЕСсмертного) , материальный мир создается только от Ума, который так же как и Велес связан с временными рамками (рамки для улей – соты) куда собирается все собранное, и с решетом и мн. др., это отдельные темы.
Учили бы РОДНОЙ русский язык лучше, чем правослабием страдать. }:-(
Приставка «бес» в русском языке была, это вранье. Слово «бес» до реформы писали через «ять», так что это два совершенно разных слова, а автор просто фантазер)
Обратившись к истории рассматриваемых слов, можно без особого труда обнаружить, что каждое из них прошло отдельный, обособленный путь. Существительное бес писалось через букву ять, которая в старославянском языке произносилась как очень широкий, открытый звук переднего ряда нижнего подъема – средний между [а] и [э]: [бяс]. В древнерусском языке, напротив, этот звук был узким, закрытым, переднего ряда верхне-cреднего подъема – средний между [и] и [э]: [биес]. И только потом звук ять совпал со звуком [э]. Такое произношение отражают современные церковнославянский и русский языки.
В приставке второй буквой издревле была есть. И произносилась она как звук переднего ряда среднего подъема – [э].
Помимо этого, на конце указанного существительного писалась буква ер – ъ, которая в старославянском языке обозначала особый очень краткий гласный звук неполного образования. Впоследствии ъ как звук исчез, однако буква веками сохранялась. Осталась она до сих пор и в церковнославянском языке как показатель того, что ни одно его слово не может заканчиваться на согласную.
Приставка же бес- является звуковым вариантом без-. И данный вариант возник уже очень давно – задолго до прихода большевиков к власти. Дело в том, что приставка без-, а также из- раз-, въз- (первые две, как уже было сказано, могли выступать и в роли предлогов) исконно, еще в старославянском языке, писалась без буквы ер на конце. Это повлекло за собой раннее оглушение звука [з] и превращение его в [с]. И в «Старославянском словаре», основанном на рукописях X-XI вв., можно найти 41 ) слово с префиксом бес-: бесконьчьнъ, беспечаленъ, бесхрамьникъ и др. (Старославянский словарь. М., 1999. С. 81-83).