Как решать с ребёнком проблемные моменты?

1. Не спешите обвинять — опишите проблему

Дети с большей готовностью начинают вести себя более ответственно, когда родитель или учитель вместо обвинений и приказов описывает проблему. Четко и кратко. Вместо «Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!» можно сказать: «Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста».

Как решать с ребёнком проблемные моменты?


2. Не угрожайте и не приказывайте — предложите выбор

Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными и обиженными. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.

— Не хочу кушать, не хочу кушать, — кричит четырехлетняя Машенька.

И вместо уговоров и запугиваний («Если ты не сьешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать») можно предложить ребенку выбор. Но такой, какой нужен вам.

— Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?

Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:

— Тебе с какого урока приятнее начать делать домашнюю работу? С чтения или с математики?

И ребенок уже переключается на обдумывание самостоятельного выбора, а не своих капризов.

3. Не упрекайте, а выражайте свои чувства

Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.

Вместо «Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!» можно сказать: «Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина».

Как решать с ребёнком проблемные моменты?

4. Можно не говорить, а рисовать и писать

Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, а картинку мимо ушей не пропустишь. Нарисованное или написанное именно для НИХ запоминается гораздо лучше.

Вместо нотаций про ответственность за домашнее животное, на клетку с попугаем повесить записку: «Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисть мою клетку! Твой друг Гоша».

5. Не делайте замечания, попробуйте привлечь внимание интонациями

Вместо: «Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!», можно сказать голосом французской горничной: «О, мон ами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!», голосом гангстера: «Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!», голосом робота: «Все… игрушки…книжки…ботинки…банановая кожура…должны… исчезнуть…до…ужина».

Для детей мир — это игра. Если творчески относится к проблемам, им …просто не останется места.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий