1. Радость, которую мы хотим вызвать в Ребёнке через подарок, должна быть редкостью.
2. Дарим Ребёнку то, о чём он мечтает, или же опережаем ожидания, — дарим то, о чём он мог бы мечтать в скором будущем.
3. Дарим без всяких условностей, что он в долгу перед нами.
4. Что бы ни случилось в будущем и как бы он ни огорчил нас, никогда не упрекаем нашим подарком.
5. Ситуация, в которой дарим подарок, должна дать Ребёнку понять, что мы очень его любим, заботимся о его радостях и чем-то жертвуем ради этого.
6. Подарок должен быть преподнесён красиво. Иногда говорим: «Закрой глаза… А теперь открой!», иногда кладём подарок под подушку или на тумбочку у кровати, чтобы, проснувшись утром, он обнаружил его.
7. Подарок должен нести Ребёнку пользу, а не вредить ему.
8. Подарок должен быть стоящим не по цене, а по значению.
9. Мы сорадуемся Ребёнку при получении подарка.
10. Без намёка о подарке возлагаем на ребёнка больше обязанностей, ждём большей ответственности.
11. Если ребёнок тоже дарит нам подарок, особенно сделанный своими руками, мы в течение длительного времени всё вспоминаем и радуемся. Ребёнок видит, как мы бережём его подарок, какую радость он нам доставляет.
Мудрость радости, вызванной нашим подарком, заключается в том, что она — эта радость — будит в ребёнке ответные чувства, облагораживает их, обогащает и облагораживает его духовный мир.
Подарок порадует Ребёнка, но за подарком он увидит сердце и чувства родных ему людей. Чувство радости сливается с чувством долга и ответственности.
Шалва Амонашвили
А что же случается, когда ребёнок вырастает. Разве смысл, вкладываемый в подарок, радость, которая может объединять обе стороны, должны исчезнуть с возрастом ребёнка!?