Обсуждение является важной частью любого курса и используется в различных формах как методика. После лекций часто проводится дискуссия, во время которой слушатели задают вопросы на понимание, добавляют дополнения и критикуют. Узнать больше о понятии «дискуссия» можно на https://pedagogika.org/index/metod_diskussija/0-139.
Групповые дискуссии, в ходе которых происходит обмен информацией и мнениями, а также обсуждаются тексты, очень важны на семинарах. Кроме того, дискуссии, особенно со студентами в аналогичных ситуациях, помогают в поиске новых тем (например, темы магистерской диссертации). Цель дискуссий — обмен мыслями, аргументами и знаниями.
Живые обсуждения имеют большие преимущества. Ключевым моментом является то, что это дает возможность работать с новыми знаниями и включать новые аспекты и перспективы. Таким образом, существующие принципы и убеждения могут быть подвергнуты относительности и подвергнуты сомнению, а терпимость к тем, кто думает иначе, может быть продвинута. Сравнение различных позиций в фактической дискуссии в идеале приводит к тому, что признаются «обоснованные» аргументы тех, кто думает иначе. Это снижает предполагаемое притязание на исчерпывающую истину. С другой стороны, обсуждения могут также внести большую ясность, освещая предположительно понятные вещи с разных точек зрения. Особенно рекомендуется обсуждение решения проблем, так как это активирует потенциально широкий спектр возможных решений, а также есть возможности для новаторских, нетрадиционных идей.
Для того, чтобы позитивные аспекты обсуждений вступили в силу, должны быть соблюдены определенные требования. Участники должны уважать принципы обсуждения: вежливый тон, позволять другим высказать свое мнение и закончить, воздерживаться от личных разговоров и криков. Все участники имеют равные права, другие мнения уважаются, и все вклады рассматриваются в равной степени. Следует занять критическое, но справедливое отношение ко всем аргументам, чтобы снизить риск лишь подтверждения предвзятых мнений.
Ваш комментарий будет первым